Мало кто из мира технологий не слышал или не мечтал побывать на самом большом и перспективном, в особенности, для стартапов мероприятии – Web Summit. Думаем, почти каждый! Но если есть желание не просто поехать в качестве посетителя, а презентовать свое решение – необходимо основательно готовится.
В этом году на Web Summit побывали такие известные украинские проекты, как H24 и e-Docs. Оба входят в группу украинских IT компаний E-Tech. Проект презентовался в Alpha Startup Program. Что впечатлило, какие сделали выводы участники на Web Summit в 2020-го и какие советы могут дать, читайте ниже.
Мельник Иванна, CEO группы компаний E-Tech:
«В этом году решили, что пора уже и нам посетить самую крупную конференцию в мире
технологий. И не просто в качестве посетителей, а выставляться в зоне стартапов. Нас уже не
назовешь стартапом в Украине, но ознакомившись с компаниями, которые выставлялись в прошлые года, убедились, что в эту программу подаются решения на разных стадиях готовности. Нам хотелось и себя показать и на иностранные компании посмотреть. И стенд в зоне Alpha Startup Program отличная для этого возможность.
Заранее наметили цели и обсудили активности. Сразу понимали, что скорее всего не попадем
на интересные доклады, ведь для нас встречи были в приоритете. Хотя, на докладах по темам,
релевантным вашему бизнесу, может собираться целевая аудитория. К слову про аудиторию, среди посетителей были: стартапы, партнеры, инвесторы, журналисты и просто посетители. Определите, кто вам нужен и что вы можете им предложить. На Web Summit много всего интересного и познавательного, но стартапы туда едут решать задачи, потому нужен четкий план действий.»
Роман Ваврик, CTO/Co-founder:
«Мы были впечатлены масштабом конференции. Более 70 000 представителей успешных бизнесов, инвесторов и стартапов собрались со всего мира и при этом все было очень организовано, структурировано и понятно. Это гигантская экономия денег и времени, которые бы понадобились на командировки и поиск контактов по всему миру.
Еще раз убедились в том, что все люди одинаковые, все бизнесы похожи, что в современном мире нет никаких границ и барьеров как для общения, так и для ведения бизнеса – это особенно вдохновило!
В отношении того, оправдались ли наши ожидания. Мы взрослые люди и уже давно не мечтаем, а трезво оцениваем ситуацию. Потому наши ожидания совпали с тем, что происходило на саммите. В первую очередь мы должны были понять тренды в сфере электронного документооборота, во вторую найти потенциальных партнеров из разных уголков планеты. В последний момент решили еще поискать потенциальных заказчиков и инвесторов. По каждому ожиданию есть результаты в виде огромного количества общений и бизнес-контактов с представителями каждой из категорий. Конечный же результат будет завесить от эффективной отработки по этим контактам уже после конференции».
Артем Пироженко, CEO H24:
«Приятно удивило, что с Украины много участников, в том числе стартапов. А еще, что это очень молодые ребята, начиная с 15 лет и уже смело презентуют свои решения на таком серьезном мероприятии. Web Summit смог создать абсолютно органичную атмосферу для участия мировых технологических гигантов наряду с молодыми и пока еще никому не известными стартапами.
Отмечу о большом интересе к медицинской сфере. Но, также стоит добавить, что самыми заинтересованными были именно представители конкурирующих систем, они помогали создавать ажиотаж возле нашего стенда. Это было вполне ожидаемо, мы и сами ехали с задачей сформировать понимание про иностранных конкурентов в направлении нашего бизнеса.
Было круто познакомиться с первыми лицами и разработчиками компаний, о которых давно слышал и следил за их развитием. А были и такие, о которых впервые узнал и которые не оставили равнодушными. Для успешного развития и масштабирования продукта надо знать, кто твой отечественный и мировой конкурент. Для решения этой задачи Web Summit очень нам помог.»
Иван Були, ССO H24:
«Очень здорово, что проект H24 принял участие в самом большом диджитал ивенте Европы.
Мы смогли понять основные тренды в сфере медтех, как развиваются проекты во всем мире. Для нас очень важно было понять тенденции, чтобы корректировать нашу стратегию развития. Так же мы познакомились с огромным количеством коллег, которые развивают подобные проекты во всем мире, и договорились о совместном партнерстве в будущем. А еще, WEB Summit дал огромную порцию мотивации, которая поможет двигаться еще быстрее».
Топ 10 советов для участников Startup Program:
1. Добавляйтесь в группу Utew Tech Tribe на FB.
Ребята проводят на кануне саммита очень классное мероприятие, на котором рассказывают много полезных фишек. Несколько часов у вас пролетят незаметно и уйдете с информацией, которая понадобиться не только на Web Summit, а и для ряда других активностей по продвижению ваших продуктов.
2. Готовьте Pitch.
Это слово, пожалуй, самое популярное на саммите, и оно вас будет преследовать все дни события. Вы будете питчить, вас будут питчить, всё вокруг – это один сплошной питчинг. Готовьте на три минуты, если будете выступать и на 25 секунд, так называемого handshake для быстрых презентаций.
3. Юзайте мобильное приложение Web Summit. Отправляйте письма всем из вашей целевой.
Чем больше, тем лучше.
Если нет сил терпеть появления приложения (оно становится доступным для установки только за месяц до события), начинайте коммуникацию на LinkedIn или Fb, контакты участников будут на сайте Web Summit заранее.
4. Добавьте яркое описание, когда будете заполнять информацию о себе и вашем продукте.
Поверьте, этот текст читают. Это же описание будет и на стенде. Не проигнорируйте возможность оригинально выделится.
5. Приходите в день вашего стенда на 7:30.
Мы наблюдали, как многие стартаповцы из-за пробок здорово опаздывали. Помните, у вас всего лишь один день на стенде и с него надо выжать максимум.
6. Не покидайте стенд. Пускай всегда стоит минимум 2 человека.
Во-первых, когда к вам кто-то подходит и начинается интересная беседа, это вызывает интерес у проходящих, которых нельзя упускать. Во-вторых, если вам не написали в приложение или в социальных сетях, это еще не означает, что вами не заинтересовались. Люди будут искать ваш стенд и подойдут в удобное для них время.
7. Делайте пометки после разговора.
Кажется, что всех можно запомнить, особенно, если беседа была яркой. Это заблуждение, вы потом начнете перебирать отсканированные контакты, визитки, листовки и будете удивляться провалам в памяти. Очень много посетителей саммита, которых вы сканируете через приложение, не дают ни почты ни линков на социальные сети, сразу берите контакт по месту.
8. Выделяйтесь на фоне «зоопарка» корпоративных футболок.
Мы на наших футболках по проекту e-Docs добавили текст на спину «FROM PAPER TO ELECTRONIC WORKFLOW IN A FEW WEEKS и QR.». Также, раздавайте что-то на память, когда вы будете писать Follow up письмо, можете этим воспользоваться, напомнив, что шоколадная брендированная конфетка или эко торба, это были вы.
9. Еще в Украине создайте шаблоны Follow up писем.
Вы уже потом добавите информацию с персонализированным обращением. Это здорово сэкономит ваше время.
10. Помните, что вы на работе и высыпайтесь.
Есть много соблазнов пойти на вечерние мероприятия и убедить себя в том, что именно там вы можете собрать еще контакты. А многие так и делают, ориентируясь исключительно на не официальную часть саммита. Подумайте, при каком режиме вы будете максимально активны и бодры, ведь вам надо продаватью
Читайте також
13.11.2018
Группа компаний E-Tech:
чего ждать от объединения
проектов E-Tender, e-Docs и Health24
Общие стратегические цели в области электронной коммерции и развития пользовательских сервисов вдохновили тройку украинских компаний на объединение своих усилий и IТ-мощностей для....
13.11.2018
Создана группа компаний
E-Tech. Кто и зачем в нее вошел
Эти проекты близки по духу: все они были созданы, чтобы оптимизировать бизнес-процессы и повысить их эффективность для своих пользователей...